Чем все это закончилось?
К счастью, торжеством здравого смысла.
Перед реальным судебным процессом, раззадоренный публикацией судьи в интернете и охваченный «праведным» гневом, уже готовый подать иск о защите чести и достоинства (его можно было легко выиграть), выяснилось следующее:
1. Процесс затянется минимум до лета, потому что надо проводить экспертизу агрегата в работе.
2. В начале сентября, когда мы начали обмениваться претензионными письмами, приезжала делегация «РЭГО» во главе с руководством, устранила неполадки, настроила агрегат. Он начал вполне сносно работать.
Так как это было в конце сезона, он в дальнейшем проработал максимум один день, и информация о работоспособности агрегата дальше механизатора, который там был, не ушла.
У нас был разгар уборки картофеля, мы повели себя «гордо» - «Приехали, посмотрели, ничего нам не сказали, уехали, начали грозить судом». Позвонить, что-нибудь спросить не удосужилось ни фермерское хозяйство; также позвонить, предупредить, что Агрегат налажен, работоспособен, подпишите акт приемки и доплатите деньги, не удосужилось и «РЭГО».
В итоге был только взаимный «праведный» гнев сторон. Когда все это выяснилось, стало понятно, что спорить не о чем, подписали мировое соглашение. Крестьянское хозяйство перечислило остаток денег, а «РЭГО» отозвало иск, судебные издержки поделили пополам. Слава Богу, Агрегат работает. А-то мы так переживали, что сделали бесполезные расходы на производство Агрегата, кусали локти – «проще было купить».
Урок, который извлекли: какие бы занятые не были к концу сезона, надо быть проще, умерить гордыню, меньше «качать свои права», и недоразумений на ровном месте, подобных этому, будет меньше.
Василий Семенов, крестьянин.