ОТ СУМЫ И ОТ ТЮРЬМЫ НЕ ЗАРЕКАЙСЯ (ПРОДОЛЖЕНИЕ ОТ 15 ЯНВАРЯ)
Возвращаясь к нашей теме, продолжу, что возбудили уголовное дело против менеджера, принимавшего непосредственное участие в поставке мелиоративного оборудования. Дела семерых сельхозтоваропроизводителей и менеджера объединили в одно. Хотя почти никто не знал друг друга, но все знали менеджера Б. Закон это разрешает. И стало нас, как теперь пишут, 8 человек в одном деле.
С надеждой ждем оценки ("ждем" - думаю все ждали). И тут следователь, такой добрый, чуткий, сочувственно говорит, что экспертиза стоимости оборудования практически готова, сумма "ущерба" государству будет существенно ниже, меньше одного миллиона рублей, а это та же ст. 159, но часть 3. "Кто бы сомневался", - думаю я. Еще заявляет о том, что можно нас не наказывать уголовно, Вы же не виноваты, можно обойтись судебным штрафом в 40 000 рублей, возместить "ущерб" и сэкономить кучу времени. Суд пройдет быстро (ох, как хочется быстро, особенно летом, в сезон - мы же фермеры) следователям нужна-то всего "малость" - дать показания на "злодея" менеджера Б., ведь это он во всем виноват". Оппа! Какой соблазн! Можно, как предлагали некоторые знакомые, слукавить, пойти на это - сэкономишь время, деньги и здоровье, не надо рисковать судьбой, вдруг еще посадят, не знай, как еще обернется, а проблемы Б. - это чужие проблемы. Адвокаты принялись обсуждать предложение... Один из них никак не мог понять, как это возможно даже теоретически с учетом ст.159 часть 3 УК РФ...
Однажды во время празднования Дня Республики, ко мне подошла Вера Мефодьевна Савельева, обаятельная женщина с милым голосом. Она выпускает журнал, много занимается общественной работой, прекрасно разговаривает по-чувашски, мы уважаем друг друга и общаемся несколько лет. Она говорит, что знает о моей проблеме, и выражает надежду, что все образуется и добавляет: "Уж Вас-то не посадят. Кому это придет в голову". Интуитивно чувствую подвох, но не понимаю в чем. Вдруг она признается, что была судима, отсидела в тюрьме, написала об этом книгу. Тут же, к великой моей благодарности, дарит мне один из экземпляров книги "Горькая правда жизни" с дарственной надписью (см. на фото ниже). (Почти через пол года у меня появилось время и соответствующее состояние, чтобы прочесть ее. За один вечер. И я... рассмеялся! То, что понял к этому времени, было уже обозначено в книге! Я "изобретал" велосипед! Об этом чуть позже).
Тянется день за днем... Уже месяц, вроде, как пришла экспертиза, но ее все не показывают. Что там? Нас оправдывают? Тем временем я узнаю, что не только мне предложили стать "счастливчиком". Аргументируя при этом: "... А Семенов уже неделю как дает "признательные показания". Т.е шла откровенная манипуляция подследственными для получения следствием нужных им показаний . Такие показания так и не были получены. Сведущие люди начали удивляться: "Вас 8 человек, и никто до сих пор не признается, что виновен?". И начали подсказывать, какой арсенал воздействия есть у правоохранительных органов: могут арестовать на 48 часов, не поможет - имеют право арестовать и на 2 месяца. Спасибо, что к нам такого не применяли. Никто не применял и никаких пыток. Кстати, есть такое мнение. Все знают, что пытки широко применялись в НКВД и Гестапо. Если сослаться на "Архипелаг Гулаг" Солженицина, то там есть место, где зэки Лубянки в 46-м году сравнивают пытки, которые применяет НКВД, с пытками, которые некоторым "счастливчикам" пришлось испытать на себе и в Гестапо, и таких было не мало. Битые-перебитые зэки пришли к единому мнению, что фашисты били, выясняя истину, а в НКВД зачастую делали дела, не имеющие к истине никакого отношения. Еще сотрудники этих служб отличались формой одежды и портретами вождей на тюремных стенах. Не знаю, к счастью, не жил в это время, конечно, пыток и арестов не было, но есть устойчивое ощущение , что органам до сих пор истина мало интересна.
Василий Семенов.