Продавец - звучит гордо

12.02.2019

        Продавец — это сотрудник торгового предприятия, который помогает покупателю быстро и удобно совершить покупку, выбрать товар, взвесить, упаковать, определить стоимость и т.д. Примерно так звучит основная обязанность продавца в любой торговой точке. Не исключение и наши Павильоны продаж продукции производства хозяйства "ЭнежЪ". Главное лицо в Павильоне - покупатель.
    Об одном человеке, которого мы не столь часто видим за прилавками наших магазинов или на выездной торговле и дегустации, мне хочется сегодня рассказать. Не часто, потому что приглашают Лилию Валерьевну Моторкину поработать продавцом в тот момент, когда очень нужно, а больше никого нет. И она, как человек добродушный и безотказный, как правило, никогда не откажет и придет временно кого-то подменить.
    Родилась, выросла, окончила среднюю школу Лилия Моторкина в родной деревне Карачево. Сразу после окончания школы в 1997 году поступила в Педагогический колледж в г. Чебоксарах и по окончании получила диплом воспитателя. Работала в детском саде № 89 нашей столицы, заочно окончила ЧГУ, трудилась лаборантом в институте культуры и в Московском институте... Лилия Валерьевна рассказывала о себе, о своей трудовой деятельности и... ни единого намека на торговлю. А почему же приглашают поработать продавцом? Откуда эта профессия в вашей жизни?
    Ответ был очень прост: "Жизнь заставила". Действительно, живя в деревне, каждая семья по возможности продавала на рынке излишки с огорода (картошку, овощи, ягоды, иногда яйца и молоко), случалось, что ездили и в другие города. Так раньше жили, нужны были деньги.
    - Так, постепенно я училась общаться с покупателями, понимала, что чем вежливее разговариваешь, людям нравится, покупают лучше. Мне стало нравиться общаться с людьми. Уже став взрослее, случайно пришла по приглашению к Василию Николаевичу Семенову, помочь в продаже овощей на выездной торговле в г. Казани. Съездила несколько раз, получалось не плохо. Потом еще раз, потом еще... Так у нас и завязалось такое сотрудничество. Не один раз было предложение работать постоянно в К(Ф)Х Семенова В.Н., но у меня были свои планы, своя работа, своя жизнь в г. Чебоксарах. В деревню к родителям приезжала на выходные и праздничные дни, обязательно в отпуск, вот это свое свободное время я могла уделить "ЭнежЪ".
    В настоящее время в Павильоне на базе "ЭнежЪ" Лилия Валерьевна вновь пришла помочь на несколько дней и не просто поработать, а и передать свой опыт другим продавцам. Умение организовать весь процесс торговли - ее отличительная черта. Хоть и тесновато в магазине, но весь товар аккуратно разложен, ценники все на местах, чисто и опрятно, и самое главное, милое и доброжелательное приветствие каждому, кто входит в торговый зал. С первой минуты общения все внимание покупателю.
    Нам удалось побеседовать с некоторыми из наших сотрудников, каждый из которых уже не раз побывал в нашем магазине, и практически все как один отметили приветливость и добродушие Лилии в общении с ними во время осуществления покупок. Кроме того продавец всегда что-то подскажет, порекомендует, разъяснит. Нам было интересно, есть ли какой секрет в этой профессии? Почему у кого-то получается, а кто-то не нравится покупателям?  И ответ дала сама Лилия Валерьевна:
    - Я считаю, что с любым покупателем нужно общаться искренне и смотреть человеку в глаза. Приветливая улыбка никогда не будет лишней. Покупателя нужно слушать и слышать. Это в первую очередь, а еще очень важно быть честным. Когда я продавала на рынке что-то свое, то всегда старалась не то чтобы точно взвешивать, а отдать чуть больше, как говорят, "с походом", пусть не много, но людям это приятно. Работая в магазине, нет такой возможности, а потому все должно быть абсолютно точно по весу, и покупатель сам должен это обязательно видеть. Будет не лишним, если спросить у него: "Сколько там на весах, подскажите пожалуйста, вам видно?". Абсолютно точным и честным нужно быть с деньгами.
    Не скупитесь на комплименты и будьте терпеливы. Бывает так, что в непогоду практически каждый покупатель, заходя в магазин, говорит, что ну и погода сегодня, мороз. Таких покупателей может быть 40-50 человек в день, и с каждым приходится поддержать эту тему. Человек любой своей первой фразой сам идет на контакт и это ценно. Поприветствуйте его, он уже расположен к вам и хочет что-то купить.
    Много еще интересного мы услышали в ходе общения. Лилия Валерьевна оказалась приятным собеседником, обладающая широким кругозором, умеющая найти общую тему и поддержать ее. Пожалуй, что именно такой и должен быть продавец, доброжелательный, знающий свое дело, владеющий полной информацией о продаваемом товаре, умеющий работать с кассовым оборудованием, вести точный учет и отчетность и при этом быть простым и  эрудированным собеседником с покупателем, а в итоге - истинным мастером своего дела.

                                                    Записал В. Ольгин.

Возврат к списку

Написать нам