Почему мы беднее немцев?

24 Декабря 2015

В начале 2015 года, по России прокатилась «волна» импортозамещения. В нашем хозяйстве мы тоже подумали, а что если в наш адрес вводят санкции, евро дорожает, то стоит ли закупать импортную технику. Давайте изготовим сами агрегат по уборке огурцов не хуже уже имеющегося.Сейчас он очень дорогой (его цена более 5,5 миллиона рублей), а что в нем такого сложного? Заместитель главы хозяйства Иван Васильевич занялся этим вопросом. Сама затея хорошая, но не совсем удалась.Недавно в интернете появилась публикация на эту тему. Мы же в свою очередь решили дать некоторые подробности и показать хронологию прошедших событий на суд посетителей нашего сайта.
    Итак, начали мы создавать агрегат. Одну часть (основную конструкцию) сварили сами, сложные детали по нашему заказу выполнили на заводе в г. Козловке, а гидравлику и электронику предложили  сделать ООО «РЭГО» из г. Чебоксары. Всем было поставлено одно условие: изготовить агрегат не хуже, чем у немцев. 15 апреля 2015 года с ООО «РЭГО» был заключен договор. Предметом которого была разработка гидравлической и электрической схем, комплектование их необходимыми материалами, узлами и компонентами, монтаж этих схем на конструкцию транспортера ТУО-1 и окончательные пуско-наладочные работы.
(См. фото 1, 2)
В итоге, что из этого получилось? К началу августа агрегат собрали, он начал работать, но по принципу «день работает, два – отдыхает», постоянно ломался. Все претензии были к гидравлике. Специалисты ООО «РЭГО» приезжали, устраняли недостатки и уезжали, но агрегат вновь ломался, а Подрядчик просил, а потом стал настоятельно требовать окончательную оплату за полностью выполненные работы. Наше хозяйство уже сделало предоплату (500 000 рублей) и опасалось, что, как только мы выплатим оставшиеся деньги, то недоделки никто устранять не будет. Обстановка накалялась. Руководство ООО «РЭГО» стало звонить главе хозяйства Семенову В.Н., который пообещал вникнуть в суть дела и полностью разобраться.
Через три дня 12 августа, изучив положение дел, в адрес ООО «РЭГО»  Василий Николаевич отправил письмо в электронном виде со своим видением сложившейся обстановки.
(Предлагаем письмо без сокращений).

Добрый день, Владимир Александрович!
Долгие годы у меня представление об ООО «РЭГО» как о лучшем (а может, единственном) предприятии в нашей республике, которое профессионально занимается монтажом, ремонтом, сервисом гидросистем механизмов. И мы часто и с удовольствием пользовались услугами Вашего предприятия.  
С середины апреля 2015 года отношения между нашими предприятиями стали более тесными – мой заместитель, Иван Васильевич, курировавший проект по созданию агрегата для уборки огурцов, обратился к Вам с просьбой укомплектовать гидроузлы агрегата по качеству, не уступающему аналогичному производства Германии. Образцы, которые надо было скопировать, Вам были предоставлены.  
Я был свидетелем разговора, когда Ваши специалисты предложили видоизменить некоторые элементы, на что был получен ответ от нас: «Пожалуйста, но чтобы работало все не хуже, чем у немцев».
Еще один момент моего личного общения с Вашими представителями – когда были смонтированы все оговоренные узлы агрегата, то ко мне подошли за утверждением акта приемки работ, в чем отказал: «Без полевых испытаний? Нет».
К сожалению, мой личный опыт общения с Вами на этом исчерпывается.  
Вынужден написать Вам это письмо, т.к. заметил, что в последнее время пошли трения между нашими предприятиями, уже летят и  «искры». Решил разобраться, что происходит. Итоги:
1.    Обидно за Россию. Агрегат по уборке огурцов собирали из деталей, изготовленных на трех организациях:
а)  Каркас и сварочные работы – наше крестьянское хозяйство в виде сварщиков;
б) Сплошные гнутые и штампованные узлы – Козловское промышленное предприятие;
в) Гидросистему и некоторые узлы – ООО «РЭГО».
Всем был обеспечен беспрепятственный доступ к оригиналу и поставлена задача скопировать «Точь - в - точь».
И что имеем? Агрегат не через день, так через два ломается (а немецкий третий год работает без единой поломки). Выяснилось, что лучше немцев не сделал никто. Ни наши сварщики местами, ни промпредприятие из г. Козловки, даже «РЭГО».  
Как же так? Немцы разрабатывают, постоянно усовершенствовают, а мы не можем? И еще хотим оставаться влиятельной мировой державой?
2.    Неделю назад случилось ЧП: «упал» один из крыльев агрегата с людьми, нескольким прищемило руки, даже слегка поцарапало.  Слава Богу, не случилось ничего более серьезного. Проведенное расследование показало:
а)  Не выдержал узел, изготовленный ООО «РЭГО».
б) На то, что сломавшийся узел изначально смонтирован слабее оригинала и может не выдержать, еще при монтаже обратил внимание лучший наш механизатор Кириллов А.А. и предупредил представителей ООО «РЭГО» и своих коллег. ООО «РЭГО» не прореагировало никак, а в крестьянском хозяйстве вообще получилось безобразие: информация до меня не дошла и в хозяйстве больше не оказалось никаких сил, которые обязаны были не допустить агрегат к эксплуатации без экспертизы и укрепления этого сомнительного узла.
Мне хочется задать вопрос и себе и Вам: «Мы что, хотим заработать деньги любой ценой?».
3.    Представители ООО «РЭГО» предъявили устный ультиматум: «Или подписываете акт о приемке выполненных работ и доплачиваете оставшиеся 3….тысяч или мы демонтируем узлы, которые поставили».
Представители К(Ф)Х тоже «кипят»: «Гидросистема агрегата постоянно отказывает, идут простои, если мы подпишем акт, никто нам не будет устранять недостатки и ремонтировать поломки». Почему «немец» не ломается?
4.     Созванная после ЧП экспертная комиссия из четырех «технарей» должна была ответить на 2 вопроса:
а) Что еще может угрожать безопасности людей при работе на самодельном агрегате?
б) Какие есть претензии к работе гидросистемы, смонтированной ООО «РЭГО»?  По пункту б) ответ был таков:
Замечания к работе гидросистемы агрегата, смонтированного ООО «РЭГО».
1. Повышенный уровень шума работы гидронасоса.
2. Регулятор оборотов вращения гидромотора вертикального транспортера временами не работает.
3. Регулятор оборотов вращения гидромотора горизонтального транспортера временами не работает.
4. В процессе работы, подъем и опускание крыла без выключения гидравлики на пульте управления комбайном в кабине тракториста не работает.
5. Гидроцилиндр выгрузного транспортера на подъем и опускание не работает.
6. В ящике управления электрическими цепями сильный запах горелой пластики (особенно греется цепь К).
7. Изменена схема гидросистемы комбайна по сравнению с оригиналом.
На гидронасосе две секции подключены параллельно. На оригинале все секции подключены отдельно.
8. Масло в гидросистеме комбайна очень сильно греется (рука не терпит, можно получить ожог).
9. Перемычка на гидромоторе мешает прицепить сцепку прицепного автомобиля, необходимо переделать.
10. Оборудование гидросистемы комбайна собрано из разных стран и отличается от оригинала.
11. Течь масла из фильтра гидросистемы комбайна.
5.    По результатам ЧП никто не извинился перед нами, спасибо хоть на том, что мы сняли узел, привезли в ООО «РЭГО», и после выходных нам его там переделали.    
Вот то, что я выяснил. Пункт 10 допускался по устной договоренности. Возможно, это неполная картина происходящего. Хотел бы увидеть Вашу «картину» происходящего и услышать Ваше предложение по разрешению ситуации.  

С уважением: Глава К(Ф)Х Семенова В.Н.            Семенов В.Н.


В тот же день 12 августа ООО «РЭГО» отправляет официальное претензионное письмо за подписью директора ООО «РЭГО» Янушкина В.А.,которое мы получили 15 августа, где утверждается, что с агрегатом все нормально, нам нужно выплатить оставшуюся сумму добровольно, либо предстоит тяжба в суде.
(См. фото 3)
Этим письмом дали понять, что делать с агрегатом ничего не будут и тут же прекратились все работы по устранению неполадок на агрегате. В итоге, нас ждал арбитражный суд и отвратительная работа агрегата. А оригиналы, «немцы», третий сезон работают и ни разу не ломались. Спор продолжается, о результатах  сообщим.

                                                                        В. Ольгин, пресс-секретарь.

Возврат к списку

Написать нам